Диагностика, замена, ремонт шруса

Приветствую всех автовладельцев! Автомобили, с приводом на передние колеса, приносят водителям множество приятных бонусов, а именно: автомобиль послушно ведет себя на дороге, также возрастает его маневровые качества и хорошая устойчивость на дороге, и еще многие другие прелести.

шрус автомобиля

Но несмотря на все эти качества, ходовая часть авто в совместности с приводом на передние колеса, требует большой заботы. Переднеприводные авто, тянут весь вес с помощью вала, который связывает коробку переключения со ступицей.

Но это еще не все. Что бы вращение, которое идет от трансмиссии, передалось к колесам — требуются специальные технологии, которые расположены на окончании вала – ШРУСы.

Шарнир равных угловых скоростей — он, как мы знаем на сегодня, является одним и единственным способом, который, передает вращательное движение между полуосями, находящихся под углом друг к другу.

шрус внутренний

С этого всего мы можем сказать, что хороший и опытный автомобилист, без всяких проблем должен разбираться в процедуре снятия и разборки ШРУСа, а также должен уметь провести диагностику и ремонт этой детали.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Какой бы марки не был автомобиль, конструкция этой части очень проста и похожа у всех. Что бы произвести снятие ШРУСа, и сменить на новый, хватит небольшого гаража, в котором есть смотровая яма, или же эстакады, а также иметь при себе комплект необходимых инструментов. Водителя с большим опытом, при ремонте этого узла, не нуждаются в каких либо специальных инструментах, а обходятся стандартным набором, но если вы хотите ускорить процесс, то можно купить специальный съемник, с помощью которого можно быстро снять ШРУС.

снятие шруса

Если брать во внимание то, что на каждом колесеесть по одному шарниру, то можно сказать, что ремонт может быть в зависимости от таких поломок:

  • ремонт ШРУСа который внутри, и его снятие;
  • снятие ШРУСа который находится снаружи;
  • ремонт двух шарниров и вала вместе.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Процесс ремонта ШРУСа внутреннего, это работа, которую мы редко можем увидеть где-либо, но все же, мы должны иметь некие навыки по осуществлению этой процедуры, потому что, для того что бы, этот механизм быстро не умирал, мы должны проводить ему профилактику, менять пыльники и смазку.

Перед тем как перейти к описанию снятия ШРУСа, нужно отметить, что для этого, обязательно, что бы была яма для осмотра автомобиля снизу, потому что обойму шарнира нужно будет прикрутить на 6-8 болтов именно к шестерням дифференцированного вала а, как нам известно, это нижняя точка в трансмиссии.

Когда болты будут выкручены,необходимо будет повернуть руль, для того что бы освободить шлицевые соединения для свободного хода. Если мы возьмем монтировку, то с легкостью сможем достать ШРУС из места посадки. Также, что бы снять его с вала, на котором он сидит, вам не понадобится больших усилий и труда, достаточно снять штопорное кольцо, а также хомуты, которые держат пыльник.

снятый шрус

Большая просьба для всех автовладельцев: не стоит самому снимать ШРУС под автомобилем, а также проводить разборку там. Намного удобней снятие вала вместе с обеими ШРУСами, а потом вытянуть это все и разбирать дальше уже на рабочем области стола, где есть тиски и все остальные приспособления.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

ШРУС, расположен у ступицы, наружный, он и намного доступней,но все же требует немного больше усилий и времени для снятия. Здесь же придется разобрать в принципе всю подвеску авто.

меняем наружный шрус

Когда мы снимем колесо с нашего автомобиля, необходимо будет раскрутить гайку на ступице, а затем извлечь шайбу, которая стопорит ступицу.  И после откручивания нижней шаровой опоры, нам нужно будет переместить стойку в сторону, и все это позволит нам добраться и извлечь полуось ШРУСа.

В ходе ремонта ШРУСа, могут возникнуть некоторые трудности. Первое что может быть – это шлицевое соединение, с которого невозможно извлечь вал или полуоси. Есть пару вариантов, которые могут помочь выйти из этой ситуации. Сначала нужно взять, либо деревянную, либо латунную подставку, и легкими ударами попробовать выбить ось со шлицов.

Если же у вас нечего не получилось, то, скорее всего, придется покупать или одолжить у знакомых съемник ШРУСа. Один из элементарных и доступных съемников, он похож на подкову, ее нужно закрепить на полуось, и откручивать опорные болты, для извлечения ШРУСа.

Для того, что бы мы смогли разобрать ШРУС, нам не придется потратить много времени. Для этого нужно:

  • сделать отметки на обойме и ее корпусе, что бы при сборке, все поставить правильно;
  • вал и обоймой нужно наклонить как это можно больше в одну сторону;
  • с противоположной стороны нужно извлечь шарик, и так со всем по очереди. Некоторые люди, которые хорошо разбираются в этой области, утверждают, что можно прочистить ШРУС соляркой не разбирая, и запрессовать снова смазкой.

Но здесь есть опасность того, что внутри могут остаться некий мусор и элементы старых выработанных стопорных колец. В случаи, же вы сняли ШРУС, то лучше, конечно же, его разобрать, промыть, смазать и поставить все обратно.

установленный шрус

Установка осуществляется с точностью наоборот, все по своим местам и меткам, как снималось, и было до этого.

Другие заметки автомобильной тематики

Присадки для антифриза Этиленгликоль способен оказывать на металл коррозионные действия, поэтому присадки в антифриз применять обязательно. Вещество может вспениваться, и чтобы этого не происходило, существуют антипенные пр...
Как протестировать регулятор давления топлива Прежде чем проверять регулятор необходимо разобраться с топливной системой. Она предназначена для снабжения двигателя определенным количеством топлива. Состоит из: насоса, регулятора давления, ...
Замена тормозных колодок без помощи СТО Для обеспечения безопасности движения автомобиля очень важно постоянно контролировать текущее состояние тормозной системы, которая должна находится в исправном состоянии. Ведь практически каждый случа...
Диагностика двигателя автомобиля своими руками Конечно, не все профессиональные механики и автослесари и починить автомобиль своими руками не каждый сможет. Но все же, каждый владелец автомобиле должен обратить внимание на базовую диагностику двиг...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *