Как проверить работоспособность лямбда-зонда?

Автомобильный кислородный датчик или, как его еще называют, лямбда-зонд, как правило, служит не более 70 тысяч километров пробега. И это только в случае заправки топливом приемлемого качества. Остаточные ресурс датчика можно вычислить, основываясь на показаниях амплитуды колебания напряжения на сигнальном проводе. Так, за 100% следует принять амплитуду в 0,9 В. Изменение данного параметра определяют при помощи осциллографа либо светодиодного индикатора.

Одной из особенностей кислородного датчика является прекращение выполнения своей непосредственной функции задолго до окончательного выхода из строя. Зачастую под пробегом в 70 тыс. километров понимают конкретно предел рабочего ресурса. В этот временной промежуток еще происходит колебание потенциала на сигнальном проводе, но лямбда-регулирование уже не работает.

kislorodnyj-datchik

Сколько работает кислородный датчик?

Согласно статистическим данным, кислородный датчик в большинстве случаев перестает функционировать при остаточном ресурсе в 60% от номинального времени работы либо когда изменение потенциала на сигнальном проводе начинает происходить с чрезмерно большой задержкой времени (в исправном состоянии переключение происходит через 3-4 секунды). Стоит отметить, при подобном стечении обстоятельств сканирующие устройства не выдают ошибок при диагностике.

Важно упомянуть тот факт, то довольно часто встречаются ситуации, когда функция лямбда-регулирования временно выходит из строя в связи с продолжительной работой силового агрегата на переобогащенной смеси. В том числе, если лямбда-зонд не подогревается должным образом, результаты дозировки топлива, впрыскиваемого в цилиндры, не отслеживаются блоком управления, поэтому ЭБУ вынужденно переходит на резервную программу управления мотором.

Что будет, если лямбда-зонд не работает?

При длительной работе двигателя без участия лямбда-зонда повышается уровень оксида углерода, выбрасываемого в атмосферу. В связи с этим датчик практически мгновенно покрывается слоем копоти, что в дальнейшем также препятствует его нормальной работе. Чтобы восстановить функционал датчика, нужно выжечь копоть путем работы двигателя на высоких оборотах в течение нескольких минут. После данной манипуляции датчик вновь начнет работать как надо приблизительно через 50-100 км пробега по трассе.

lyamda-zond

Проверить функцию лямбда-регулирования можно с помощью осциллографа и пальчиковой батарейки номиналом 1,5 В. Измерению при этом подлежит длительность импульса впрыска топлива. Так, для начала следует разорвать сигнальный провод, передающий сигнал от зонда к ЭБУ. При этом обороты двигателя с некоторой задержкой времени изменятся, то есть ЭБУ перейдет на резервный режим управления двигателем. Затем на сигнальный провод нужно подключить батарейку, в результате чего ЭБУ получит имитацию сигнала от датчика, а длительность импульса впрыска уменьшится.

В этом случае блок управления будет стремиться обеднить смесь, поскольку получит по лямбда-входу сигнал о ее обогащении. Затем, отсоединив батарейку, нужно будет прикрутить сигнальный провод к массе, вновь пронаблюдав за изменением длительности впрыска (данная величина должна увеличиться). Именно таким способом проверяется функция лямбда-регулирования. Если же при проведении всех вышеперечисленных манипуляций двигатель не меняет режим своей работы, можно смело утверждать, что датчик вышел из строя и подлежит замене.

Другие заметки автомобильной тематики

Почему разряжается аккумулятор: что такое саморазряд аккумулятора? Под саморазрядом аккумулятора подразумевают ситуацию, когда батарея автомобиля, которая отключена от зарядной и разрядной цепи, начинает самопроизвольно терять емкость в течение времени. В результате ...
Как подключить магнитолу Подключить магнитолу в автомобиле можно самостоятельно, при этом не нужны знание азов электроники и теории электрических цепей. Данный процесс будет под силу даже выпускнику средней школы. Автомобилис...
Как предупредить провисание дверей на авто? У любой машины со временем проявляются определенные неисправности. Они могут быть как незначительными, не требуя больших финансовых вложений, так и значимыми, нанося удар по бюджету хозяина авто. И ес...
Замена тормозных колодок без помощи СТО Для обеспечения безопасности движения автомобиля очень важно постоянно контролировать текущее состояние тормозной системы, которая должна находится в исправном состоянии. Ведь практически каждый случа...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *