Ксенон — можно ли ставить?

Инспекторы ГИБДД не редко предъявляют претензии водителям, у которых средства транспорта имеют ксеноновые фары, на которые установлен запрет согласно закону. Сотрудники ГИБДД составляют протокол, по которому нужно уплатить штраф, или берут взятку. Нужно знать, что, ни ПДД, ни другие нормативные российские  документы не содержат прямого запрета на ксеноновые и газоразрядные источники света.

Классы автомобильных ламп и фар

В международных стандартах указана маркировка автомобильной оптики, указывающая, какие из источников света должны использоваться в автомобилях.

ксенон на автомобиле

Маркировка фар по назначению

Всем известно, что автомобили укомплектовываются раздельной оптикой ближнего и дальнего света. Есть комбинированные фары, объединяющие оба типа оптики в себе. Таким фарам присвоена соответствующая маркировка:

  • А – габаритные огни;
  • R – фары дальнего света;
  • С – фары ближнего света;
  • CR – комбинированные двухрежимные фары;
  • В – противотуманные фары.

Наряду с маркировкой, на стеклах всех фонарей нанесены и другие обозначения. В данном случае нам интересны данные, указывающие тип источника света, который используется в данной световой технике.

Маркировка ламп и фар

Из более распространенных типов оптики можно назвать ксеноновые и галогенные фары.

Ксеноновые обозначаются буквой «D» и устанавливаться могут они на фонарях типа CR, R и С.

Галогенные фары маркируются буквой «Н», они могут представляться в разных вариациях, но соответствующая буква должна обязательно присутствовать. В галогенных фарах ближнего света указываются буквы НС,  а дальнего – НR и т.д.

На японских и американских моделях автомобилей маркировка фар может отличаться, тем, что кроме присутствия выше названных букв, есть цифры, указывающие конструкцию цоколя и лампочки.

Ксеноновые фары и закон

О маркировке поговорили. Теперь о претензиях инспектора ГИБДД. Если такие претензии по поводу фар и возникли, то соглашаться сразу с ними не следует. Вашей защитой станет продемонстрированная инспектору маркировка фар и лампочек. На лампочках, кстати,  нанесена такая же, как на фарах головной оптики маркировка.

ксенон и галоген

Инспектор все же может утверждать, что фары ваши эксплуатировать нельзя и руководствуется он нормами ГОСТа Р41.99-99 и ЕЭКООН №99, а также положениями КоАП РФ ст. 12.5 части 3. Последний документ предусматривает административную ответственность за использование световых приборов при несоответствующем режиме работы. Также данный документ разрешает в некоторых случаях арест световых приборов или снятие номерных знаков.

Суд же может лишить за нарушение прав управления средствами транспорта сроком 6-12 месяцев и изъять при этом орудие административного нарушения – оптику.

Непонятно, зачем же продавать лампочки, если они вне закона. А ответ прост – установка таких ламп разрешена в соответствующем типе светотехники. Это значит, что если авто укомплектовано световыми приборами, где должны использоваться галогенные лампы, то устанавливать ксенон в них нельзя. Лампы ксенон можно устанавливать, если на оптике присутствует маркировка «D». Если такой маркировки нет, а так хочется поставить ксеноновые лампочки, то нужно поменять полностью фары, если конечно есть подходящие в продаже для вашей марки автомобиля. Только тогда никакой инспектор ГИБДД не сможет назвать использование ксенона незаконным.

Штатные ксеноновые лампы

Есть нюансы и при использовании штатных ксеноновых световых источников. Кроме наличия на них соответствующей маркировки, должны присутствовать еще омыватель и автокорректор. Не у всех американских автомобилей есть в комплекте омыватели, автокорректор заменяется иногда регулировкой пневмоподвески. На дороге эффективность работы этих дорогих аксессуаров проверить практически не возможно, без них можно обойтись. Но при прохождении техосмотра, нужно постараться доказать, что ваша машина не должна укомплектовываться омывателем и автокорректором.

штатный ксенон

Причины предъявления жестких требований к ксеноновым фарам

  1. Причиной всему световой поток, излучаемый ксеноновыми лампами. У ксеноновых длина волны составляет 470 нм, а у галогеновых – 550 нм. При одинаковой шероховатости и площади рассеивания ксеноновыми лампами излучается больший световой пучок по углу, то есть больший угол рассеивания. Что слепит встречные автомобили на дороге. Избежать ослепления можно, если использовать рефлекторы, имеющие высокого класса отражающую способность.
  2. Играют роль размеры искрового разряда.  У ксеноновых ламп они больше, чем у галогеновых. При этом угол рассеивания увеличивается и в вертикальной и в горизонтальной плоскости, что опять же ослепляет водителей встречных авто.
  3. Ослепление происходит также при неверной регулировке отражателя и рассеивателя, и при их небольшом загрязнении.

Владелец ксеноновой светотехники на дороге чувствует себя хорошо – прекрасный обзор и дальнее видение. А вот водители встречных авто страдают от направленных на них ксеноновых ламп, которые любят устанавливать в галогеновых фонарях. Ослепление стает причиной аварийности на дороге, занимающей первые позиции. Поэтому и ведется сотрудниками ГИБДД борьба с установками ксенона не по закону. Запомните, что не с самим ксеноном, а с «НЕЗАКОННОЙ УСТАНОВКОЙ».

Финансовая составляющая

Стоимость замены фар, укомплектованных галогенками или лампочками накаливания на ксеноновую оптику, будет не маленькой. Можно конечно данный вопрос решить заменой не на оригинальные фары, а на подобные им, выпускаемые в азиатских странах.

лампа биксенон

Цена на такие фары в пять раз меньше. Не уступают эти фары почти и по качеству работы.

Обман инспектора ГИБДД, не в ущерб иным участникам дорожного движения

Найти положительный ответ, учитывая сказанное ранее не совсем просто, наверное. И все же выход есть. Нужно наряду с ксеноновыми источниками света, внутренняя температура свечения которых 3000-4300 К, купить тюнинг оптику с линзовыми модулями под галогеновый свет. Световой пучок с линзой приблизится к галогеновому свету по яркости свечения. За линзой скроется форма и маркировка лампы. Ксеноновые световые источники не могут работать без блоков розжига, а спрятать их нужно по капот, чтобы постороннему глазу он доступен не был. Большая часть специалистов считают, что такие ксеноновые лампы светят лучше галогеновых.

гибдд и ксенон

При появлении желания установить ксеноновую оптику, продумайте объяснения инспектору ГИБДД, о типе установленной светотехники. Маркировке свойственно со временем стираться, особенно на пластиковых фарах, поэтому сфотографируйте маркировку на фарах до установки на авто и после. Сохраните также паспорт на фары, с указанной в нем маркировкой.

Страхи ксеноновых фар

Ксеноновая световая оптика относится к сложным устройствам, она хрупка и нежна, боится частых выключений и включений. Частые переключения могут привести к сгоранию светопередающих примесей. После этого свечение будет иметь красные и зеленые оттенки.

хрупкий ксенон

Не любят такие лампы еще и вибрации, которые могут приводить к повреждению колбы лампочки или разгерметизации внешнего уплотнения, а это значит, что лампочка испортится.

Ксеноновые лампы — опасны ли?

Опасность для человека несут любые электрические устройства, не стали исключением эти лампы. При их работе создается внутри высокое давление, и в случае разрушения корпуса можно пораниться от разлетающихся осколков. Для людей опасно и высокое напряжение, вырабатываемое блоками розжига. Забывать об этом нельзя. При использовании ксенона, лучше применять фонари закрытого типа, блоки розжига же нужно размещать на изолированных подставках, соблюдая требования производителей ламп.

Причины тускнения ксеноновых фар

Вот и разобрали мы запрещен ли ксенон, но хочется обратить обсудить еще один нюанс эксплуатации ксенона. После некоторого периода эксплуатации ксеноновая оптика, а также галогеновая дает тусклый свет. Даже при замене лампочек ситуация не меняется, владельцы авто начинают задумываться о смене на более сильные источники света. А ведь все дело в пластиковых стеклах оптики, точнее, в потере свойств рассеивателей и отражателей. По этим причинам снижается яркость и мощность светового пучка. Чтобы устранить это, нужно всего лишь заменить стекло. Если вам кто-то подскажет отшлифовать стекло, то делать этого нельзя, так как процесс приведет к более быстрому ухудшению светимости фар. Ухаживайте за оптикой специальными средствами, и тогда эксплуатационный период их будет продлен.

потускнение оптики

Ставить или нет ксенон

А итоги у нас таковы. Устанавливать ксеноновые лампы можно. Но эксплуатироваться они должны на авто, где это предполагается. Каждый автомобиль предполагает использование своего типа светового источника, и установка ксеноновых ламп будет законной, если им соответствует вся оптика в целом. В противном случае готовьтесь к штрафам и даже лишению прав. Да и об уважении других участников движения забывать тоже не нужно. Ведь неправильное использование ксенонового света может привести к возникновению ДТП. Не забывайте это. В ночное время нужно быть всегда вежливым.

Другие заметки автомобильной тематики

Беременность и руль – можно ли совмещать Как нам уже известно, большинство современных женщин владеют автомобилем не хуже мужской части населения. И уже на протяжении многих лет, мужчины, ни как не могут с этим смирится. У многих людей возни...
Как уберечь автомобиль на наших дорогах Дороги наши - это история особая. Только наши водители умеют так ездить по ним на автомобилях, чтобы автомобиль оставался целым, и не пострадал ни водитель, ни пешеходы. Азы Водители просто обяз...
Ненужные автомобильные опции С каждым годом автомобилей выпускается все больше, расширяются модельные ряды, привносятся новые технологии. Спрос на автомобили увеличивается, что приводит к увеличению автомобильного парка. С увелич...
Как не дать зиме заморозить ваш автомобиль В условиях экстремально низких температур автомобилисты часто спрашивают себя, как уберечь свое «средство передвижения» от такого вредного воздействия. Каждому профессиональному охотнику извест...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *