Lada Vesta — что ожидать потребителям

Начало серийное производства долгожданной Lada Vesta будет стартовать 25-го сентября 2015 года, на АВТОВАЗе. На данный автомобиль было выдано не малую суму авансов, но, сможет ли он оправдать ожидания? Для того чтобы нормально разобраться по данному вопросу, для начала необходимо проанализировать некоторые аспекты «Весты».

Lada Vesta

Платформа Lada Vesta

Перед выпуском Lada Vesta, АВТОВАЗ разработал для нее совершенно новую платформу. При разработке, которой брали участие, как русские инженеры, так и их сотрудники из Renault-Nissan. Евдокименко утверждает, что Vesta, является обновлением существующего проекта Lada С. В процессе обновления кузова, некоторые из существующих элементов упрощали и облегчали, а некоторые наоборот делали более крепкими. На теперешнее время платформа, на которой создана  «Веста» имеет названия «Lada B», и как указывает изготовитель, теперь на базе данного авто будут создаваться все новые модели В класса. Рассчитывается, что жизнь этой платформы составит не меньше 15-ти лет. Конструкторы планируют развить этот автомобиль до С класса (более массивных моделей).

lada_vesta_2

Дизайн Lada Vesta

В дизайнерской студии Стива Маттина, родилась мысль  о внешнем виде автомобиля. В основу которого, вложено фирменный образ концептуального автомобиля Lada XRAY, а также она является первым серийным образцом имеющий такой стиль. В августе 2014 года, на страницах интернета завелись агентурные фотографии Весты без «маскирования», а в последних днях августа, на Московском автосалоне, АВТОВАЗ преподнес на показ автомобиль Лада Веста.

Характерная черта конструкции Lada Vesta

Для улучшения жесткости кузова и значительно усовершенствованных реакций рулевого управления, мотор и рулевая рейка будут закреплены на подрамнике. Оригинальной остается передняя подвеска, с L образными рычагами и 5 градусным углом кастора. Задняя подвеска полузависимая, некоторая часть которой взята у Renault-Nissan, а именно ее балка.

новая lada vesta

Также, к импортным составляющим можно отнести: рулевой механизм (электроусиленный), панель пола, радиатор, переключатели света расположены на подрулевом переключателе, а также климат установка и общая электроника. Кузов, предок и подрамник автомобиля, подвеска с L- образными рычагами, бензобак, салон, а также рулевое колесо остались от отечественного разработчика. Как указало «Авторевю» на обновление элементов пришлось около 50-ти процентов, на элементы Альянса тридцать, а все остальное время предназначалось на силовой агрегат. Допускается установка как иностранного, так и полностью отечественного двигателя. Но, в данное время эти данные еще не точные.

Тип кузова  Lada Vesta

Про тип кузова «Весты» было много мнений, но, на теперешнее время было указанно, что с начало будет выпускаться седан, затем появится хэтчбек. Над видом, которого, сейчас работают конструкторы, а в конце выйдет и универсал. В январе 2015-го года прошли слухи, что также возможен выпуск Lada Vesta с длинной колесной базой, но, после того как Kolesa.ru проверили эту информацию, выяснилось, что это всего лишь выдуманная информация. А вот точными, являются данные о том, что моментально после старта продажи седана, АВТОВАз начнет испытания Lada Vesta «хэтчбек». И уже в 2016 году он должен выйти на конвейер.

lada vesta салон

Февраль 2015 года запомнился тем, что для журналистов СМИ, провели презентацию «без фотографий», на которой было представлено все варианты Vesta: хэтчбек, седан, универсал. По их словам, облик автомобиля очень напоминает концепт-кар. Перед показом были заменены диски автомобиля с 17-ти дюймовых, на серийные 16-ти дюймовые «Люксовые», и как было заявлено, для более дешевых вариантов будут устанавливать 15-ти дюймовые. Для увеличения пространства для задних пассажиров, была немного поднята задняя часть крыши автомобиля. А также подушки задних сидений расположили немного пониже, чем у концептов и «пилотных» экземпляров, собранных на Иж-Авто в феврале 2015. Артемом Синицыным в результате закрытых презентаций, были выполнены эскизы всех типов кузова «Весты».

Безопасность Lada Vesta

Что касается пассивной безопасности. При покупке дорого варианта автомобиля, в нем будет установлено 4-ре подушки безопасности. По всей видимости, дополнением к фронтальным подушкам, будут еще и боковые. Решение по их установлению в переднее сиденье было принято заранее. АВТОВАЗ уже применял такой вид установки на «люксовом» варианте Lada Priora. В более дешевых вариантах буде установлено одну или две подушки. Для того чтобы быть равной лидерам класса, Vesta будет необходимо пойти краш-тест Euro NCAP, не менее чем на 4 бала.

Активная безопасность. По полученным данным, в автомобиле будет установлено такой пакет систем как ABS+ESP Bosch, самого нового образца. Также было сказано, что такой пакет, будет установлен даже на самой дешевой версию Vesta. В самой дорогой версии авто, в крышку багажника будет установлена камера заднего вида.

Размеры Lada Vesta

По сравнению с Lada Priora, Lada Vesta будет иметь большие габаритные показания, причем по всем габаритам: в ширину, длину, высоту, а также и колесной базе. Размеры концепт-седана, выставленного на ММАС, составили 4410 на 1764 на 1497 мм.  С длинной колесной базы – 2535 мм, и колеей в 1510 мм. Длина обещаемого хэтчбека должна будет составить 4250 мм. АВТОВАЗ утверждает, что Vesta будет состоять в списке самых крупных автомобилей «В» класса, с довольно просторным салоном, а также возможным преобразованием в базовой версии.

lada vesta выставка

Двигатель Lada Vesta

Планируется устанавливать на автомобиль двигатель, отвечающий нормам Евро-5, с мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Базовым будет все известный 8-ми клапанный мотор. Также мотор с 106 л.с. имеющий индекс 21129 является обновленной копией вазовского мотора21127, с установленной оригинальной подвеской силового агрегата. Обновлением в линейки двигателей будет HR16DE, фирмы Nissan, 1.6 литра и мощностью  114 лошадиных сил.

В планах конструкторов существует мысль о выпуске спортивной версии «Vesta Sport», с двигателем, мощность около 140 лошадиных сил. Также рассматривается возможность установки вазовского двигателя объемом 1.8 литра.

lada vesta двигатель

Также линейку двигателей пополнят битопливные системы (Бензин-газ). В свою очередь не исключается появление гибридных версий, видь практика по установке бензинового и электрического  двигателей на АВТОВАЗ уже имеется, доказательством этого является омологированные и успешно испытанные двигателя Lada Granta, с АМТ коробкой передач.

Трансмиссия Lada Vesta

Автомобили, снабженные российским двигателями, будут оснащаться механическими «МКПП» и роботизированной «РКПП» коробками передач. РКПП еще называют АМТ (Автоматизированной механической трансмиссией). АМТ будут устанавливать с двигателями, имеющими мощность 106 лошадиных сил. Также и на кроссоверы Lada XRAY, только здесь уже 1.8 литровый двигатель и 123 лошадиные силы. АМТ было разработано русской и немецкой компанией ZF, базой для которой стала обычная вазовская МКПП.

МКПП будут пяти ступенчатыми и только французской фирмы Renault. Стоимость, которой, превышает цену отечественной всего лишь на 3000 рублей, но, при этом она более виброакустическая и имеет лучшую четкость переключения. 15 марта этого года на АВТОВАЗе в Тольятти запустили производство коробок и моторов Renault.

Комплектации Lada Vesta

Производители намерены выпускать три вида оснащения: Классик, Комфорт, Люкс. Но, запланировано выпустить 12-ть комплектаций, при помощи комбинации основных, а также добавления специальных пакетов и обновленных опций. По результатам «клиник-теста» показал очень «разношерстный» результат,  каждый из тех, кто его проходил, создал свою «Весту». В данное время, имеются данные только про состав базовых комплектаций:

  • регулированная по наклону рулевая колонка;
  • система ABS (антиблокировочная система тормозов);
  • ESP (система стабилизации);
  • L- образные задние подголовники.

Список опций пополниться и системой «ЭРА-ГЛОНАСС», при помощи которой в случае ДТП, спасательным службам автоматически будет отправляться сигнал. Также при ее помощи можно проводить удаленную диагностику транспортного средства, а именно: блокировать двери, заводить мотор, а также в случае угона автомобиля, отслеживать его передвижение.

lada vesta 2015

Теперь водительское кресло регулируется не только вперед и назад, а еще и высоту.

Ранее обговоренными опциями были: камера заднего вида, подогрев сидений, а также зеркал и лобового стекла, парктроник, GPS навигаторы, мультимедийная система, датчик дождя и света и многое другое.

В самом начале продаж АВТОВАЗ предлагает 12-ть комплектаций Lada Vesta. А в процессе оценивания покупателями всех предложений, будет убирать, не популярные комплектации или добавлять обновленные.

Российский пакет Lada Vesta

Планируется, что Lada Vesta будет наиболее подготовлена к российским реалиям:

  • установлено оцинкованный внешний кузов, с 6-ти летней гарантией коррозийной стойкости;
  • специальная конструкция дверей. При помощи, которой, в случае открывания дверей, не будет попадать не снег, не дождь в салон автомобиля;
  • бензобак довольно большого объема (55 литров);
  • долговечная и энергоемкая подвеска, с ходом сжатия и отбоя на передней 82/88, на задней 100/100 мм;
  • высота клиренса в случае полной загрузки составляет 171 мм;
  • на днище и порогах установлена защита;
  • мотор, откалиброванный для российских условий;
  • подкапотное пространство, а также силовой агрегат защищенный.

Цвета Lada Vesta

Предусматривается три цветовых гамы: черная, белая, серебристая. Также, для Lada Vesta разрабатываются, минимум пять уникальных цветов, которые до этого никогда не использовались на автомобилях Лада, а также и у Renault Nissan. По возможностям оборудования Иж-Авто, для Vesta, возможно заложить 18-ть вариантов окраски кузова.

На официальном сайте производителей, 5 марта было запущено голосование, заключающееся в  выборе из 12 цветов, наиболее подходящего для Vesta.

Тогда же Kolesa.ru также запустило собственный опрос, «какой же цвет наиболее подходит для Весты?». За первый день на нем проголосовало более восьми тысяч человек. Фаворитами оказались коричневый металлик 15%, белый 13 %, серый металлик 12 %. Затем последовали ярко синий, красный и темно синий металлик.

Сборка Lada Vesta

Собирать автомобиль будет завод «Иж-Авто», на совершенно новой линии AIMS, надеясь, что она полностью исключит возможность возникновения браков. При помощи этой линии, возможно собирать автомобили даже при различных платформах. Планируется что Vesta, будет собираться одновременно с Nissan Sentra. Покраска кузовов автомобилей также будет проводиться на одной линии. 31 октября 2014 года был сваренный первый кузов Lada Vesta, после чего началась отработка технологий сборок.

lada vesta сборка

Запланировано что за первый год производства седана Vesta на Ижевских площадках, а также и Тольятти, локализация достигнет 75%. В марте 2015 проводилась встреча президента АВТОВАЗА и поставщиков комплектующих запчастей на Lada Vesta.

6 февраля 2015 года было проведено показательную сборку Lada Vesta. Для журналистов было предоставлено производственные мощности, выпуска «Весты», а также и некоторые моменты из процессов сборки седана. Вследствие этого, было показано «пилотный» экземпляр автомобиля, собранного на «Иж-Авто».

Новые авто Лада

Стоить отметить, что производство рассекречивалось поэтапно, на следующем этапе в Самарской области в Сосновке на специальном полигоне АВТОВАЗа, проводился потребительский тест-драйв. Премьер-министр России Дмитрий Медведев, посмотрев и ознакомившись поближе с автомобилями Lada Xray и Vesta, сказал, что такие автомобили выглядят весьма добротными.

Целевая группа Lada Vesta

На кого же рассчитана Vesta? Как заявила директор проекта Кристина Дубинина, основными покупателями автомобиля должны быть автолюбители возрастом от 22 до 42 лет. Причем больше всего из них, это семейные люди, а остальная часть молодеж, студенческая аудитория.

Lada Vesta являет собой первый автомобиль Lada, разрабатывающийся под конкретные требования потребителей. Для этого службой продуктов АВТОВАЗа были проведены специальные маркетинговые испытания и клиник тесты. Которые и позволили выяснить, каким же хотят видеть люди новый автомобиль.

девушки на показе весты

Проводя тесты, автолюбителям предоставлялись фотографии транспортного средства с сокращенным оснащением и выставочные образцы авто. Стоит заметить, что аудитория покупателей поделились по палам, так сказать по гендерному признаку, женщины и мужчины (50 на 50). До того же Vesta смогла привлечь большинство потенциальных покупателей, которые до этого не владели «Ладой».

Конкуренты Lada Vesta

Конкуренты на рынке у Lada Vesta: KIA Rio, Renault Logan, VW Polo, и, несомненно, Hyundai Solaris. Российские производители считают, что их автомобиль будет одним из самых габаритных в классе В+, а также более компактный, чем гольф седаны. Почти равный по длине Ladе, лифтбек Skoda Rapid (2 637 мм). Логан, Поло, Солярис, Рио, Веста превосходит  их от 5 до 8 сантиметров в длину.

Настраивая длину, испытатели ориентировались на VW Polo и Hyundai Solaris. Первой целью  была управляемость и устойчивость, а вторым непробиваемость и всеядность. В процессе испытаний на автомобиле пришлось отказаться от полного заимствования и остановиться лишь на частичном. Чем смогли добиться отличных компромиссов между свойствами, и превзошли аналог.

Цена  Lada Vesta

Первоначальной ценой, которую заявляли производители, было 400 тысяч рублей. Но, в результате не стабильного курса евро,  цена может возрастать и сказать точную цену совершенно не реально. С таким заявлением выступал президент Бу Андерссон. Но, несмотря на цену, в любом случае, спрос должен быть высоким.

Купить Lada Vesta

На 25-ое сентября намечен запуск автомобиля в производство. До того же весь запуск будет проводиться торжественно. Пресса сможет увидеть все производственные процессы. По истории АВТОВАЗа были случаи, когда с первых дней выпуска автомобиля с конвейера его сразу же покупали. В пример можно взять Lada Granta, с кузовом лифтбек и также Ижевского происхождения. С «Вестой» ситуация посложнее, она являет собой абсолютно новый автомобиль,  но, не смотря на это, она довольно быстро попадет с конвейеров в шоу-румы автосалонов. Как мы и предполагали, автомобиль  Lada Vesta будет выпущена на продажу с 15-го ноября 2015 года.

Для того чтобы усилить контроль над ходом производства и самого проекта, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон хочет переехать на три месяца в Ижевск.

Другие заметки автомобильной тематики

Обзор Lada XRAY Сегодняшний обзор посвящен новинке от «АвтоВАЗа» – новенькой XRAY. Одного взгляда на этот автомобиль хватает, чтобы сердце приятно сжалось – ну неужели наконец-то производитель решил подумать о том, ч...
Chevrolet Niva 2015 обзор новинки В 2015 году главный автопроизводитель страны обрадовал выпуском нового автомобиля Шевроле Нива. На празднование десятилетия своей компании, GM-AvtoVAZ пообещало подготовиться к выпуску нового Шевроле ...
Обзор Lada Kalina Нынче одним из самых привлекательных предложений российского автопрома  является Лада Калина. При сборке, которой, конструкторам была поставлена задача, создать довольно интересное и привлекательное а...
Lada Kalina будет запущена в серию Старт выпуска нового автомобиля всегда знаковое событие. Однако после многолетнего ожидания российский автолюбитель, как правило, получал морально и технически устаревший автомобиль. Каковы перспектив...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *