Нужна ли обкатка автомобилю

То, что новому транспортному средству обязательно необходима обкатка укажет вам любой руководство, освещающее эксплуатацию автомобиля. Зачем нужна обкатка давайте рассмотрим вместе.

обкатка автомобиля

Обкатка новой машины является, по сути, подготовкой ее к дальнейшей эксплуатации. Мнения в последнее время очень рознятся, многие считают, что современные автомобили не нуждаются в обкатке, так как детали в них высокого качества и им не нужна притирка, что двигатель адаптируется к работе еще во время испытаний на заводе.

Бесспорными данные утверждения назвать нельзя, но и к ложным их тоже не отнесешь. Большая часть специалистов на стороне проведения обкатки, они считают, что судьба автомобиля в дальнейшем зависит от пробега первых 3000 км.

Основные правила обкатки

Нет такого автовладельца, чтобы не хотел, чтобы машина тратила поменьше топлива и дольше работала бес перебоев. Идеал все же достигнуть не возможно, но приблизиться максимально к нему все же можно при соблюдении таких важных правил:

  • Не делайте из автомобиля гоночный болид. Купив авто не спешите испытывать возможность двигателя и трансмиссии, подождите, пока машина пройдет хоть 1-2 тысячи км.
  • Работа двигателя не должна быть на постоянных оборотах. Об этом вы узнаете в правилах любой инструкции, касающейся эксплуатации автомобиля. Касается это правило и высоких и малых оборотов.
  • Не допускайте резких торможений и разгонов. Не допустимы резкие рывки и внезапные старты, которые вредят новому двигателю и повышают расход топлива.
  • Нельзя двигаться долгое время на одной скорости. Соблюдение данного правила повысит экономичность и надежность авто.
  • Двигатель должен работать при оборотах 2-4 тысячи, а минимальная скорость должна выдерживаться 90-110 км/ч в период обкатки.
  • Желательно позабыть о нейтральной передаче, которая, по мнению специалистов для эксплуатации нового двигателя вредна. Избегайте долгой работы двигателя на «холостом ходу», забудьте о торможении двигателем, чтобы не увеличивалась нагрузка на его главные узлы и агрегаты.

Использование трансмиссии и системы тормозов

При обкатке нужно заботиться не только о двигателе, а и о других системах автомобиля. Первые километры пробега (300-500) торможение должно быть более плавным, чтобы легко произошла «притирка» накладок тормозных колодок.

Не менее бережной обкатки требует в новом автомобиле и трансмиссия. Передачи должны включаться и отключаться максимально плавно без больших усилий на рычаг. Педаль сцепления нажимается плавно и сразу не «бросается» после переключения. Это обеспечивает благотворную работу синхронизаторов КПП и сцепления, их срок бесперебойной работы будет длительнее.

И, последнее, при обкатке автомобиля нужно следить ежедневно за уровнем масла, ездить по асфальтированным ровным дорогам, избегая бездорожья. Придерживаясь перечисленных правил, обкатка автомобиля пройдет хорошо, и вы сможете не один год наблюдать безупречную работу своей машины.

Другие заметки автомобильной тематики

Можно ли продать старые шины, аккумулятор и отработанное масло? Рассмотрим вопрос возможности заработка на утилизации расходного материала. Можно ли куда-нибудь сдать старые шины, аккумулятор и отработанное масло или же проще просто все выбросить? Все со временем ...
Химические образование в двигателе На сегодняшний день автомобилестроение довольно быстро развивается, тем самым и развиваются технологии всех деталей оснащения машин. Если сравнить, как развивалась данная отрасль лет двадцать-тридцать...
Шины Run Flat. Можно проколоть? Безусловно, каждый автовладелец мечтает о таких шинах, которые нельзя проколоть. И производители всеми силами стремятся реализовать данную мечту автолюбителей. Не так давно появилась так называемая те...
Новый взгляд на полировку Любой автовладелец  добивается того, чтобы его автомобиль был ухоженным и привлекательным. Но при эксплуатации неизбежен процесс воздействия на кузов внешних факторов: дождь, снег, пыль, солнце ухудша...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *