Прогрев АКПП в мороз

На днях столкнулся с ситуацией, которая меня удивила. Проходя мимо гаража, увидел, как мой сосед сидел в автомобиле и щелкал селектором АКПП туда-сюда. На вопрос, что он делает, я получил ответ, который меня очень удивил: «я так ее прогреваю». Зная, что это неправильно, решил рассказать ему, как правильно нужно греть автоматическую коробку передач.


прогрев акпп зимой

Как оказалось, это ему посоветовал делать менеджер по продажам в автосалоне. И, как показывает практика, так называемым новичкам, такие советы дают очень часто. Приведем пару примеров. Для защиты трансмиссии вашего автомобиля от протекания масла, после того, как температура двигателя сдвинулась с нуля, необходимо нажать тормоз и переключить рукоятку АКПП по порядку в положения D, N, R, удерживая каждую до 20 секунд, и повторить так несколько раз. Конечно, после начала движения, не стоит сразу нагружать АКПП резким разгоном, это поможет сберечь трансмиссию.

Для прогрева коробки требуется в буквальном смысле слова прогнать селектор АКПП и задержать в каждом положение на пару десятков секунд. Последним этапом будет задержка селектора в положении R. Запомнить это довольно несложно, прогрев поможет избавиться от будущих неприятностей.

zapchasti-akpp

Нужно не забывать о том, что за ночь жидкость в АКПП подмерзает, и коробке для нормального движения не будет хватать давления. Жидкость в КПП тоже должна прогреваться до нужной ей температуры, иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме масляного голодания. Трансмиссионная жидкость еще не разогрета, что также будет плохо влиять на фильтр, потому что жидкость загустевшая, и справиться с ней ему тяжело. В результате могут выдавливаться кольца, прокладки, а также резиновые уплотнения, что приведет к сокращению ресурса работы АКПП.

И таких сообщений было найдено довольно много. Видимо, они были написаны не мастерами и специалистами коробок,  а некоторыми теоретиками-любителями. Из собственного опыта известно, что вязкость масла для АКПП близка к моторному, оно отлично выдерживает низкую температуру. Масло начинает циркулировать сразу после запуска двигателя. Но чтобы не разжигать споры между любителями, обратимся к профессионалам.

Комментарии сервисменов по прогреву АКПП в мороз

У экспертов данные советы рождают улыбку, а иногда и гнев. Такой мастер, как Сергей Сергеев, считает, что щелканье передач является излишним. Он утверждает, что если в коробке уже есть какой-либо дефект или она подлежит обслуживанию, избежать этого или оттянуть поездку на СТО будет невозможно. Нужно всего лишь прогреть двигатель до того, как обороты упадут, и начать движение без резких ускорений, что является наиболее оптимальным вариантом. С ним соглашается и Максим Шибаев, и Рамиль Мамедов, и известные мастера Питерских АТ.

автомобиль на стоянке

Они утверждают, что достаточно просто прогреть двигатель до нужной температуры, после чего можно будет начинать движение. К примеру, если температура около – 20 градусов, то двигателю понадобиться 10 минут для нормального прогрева. Мастер СТО (Форд Озерки) Андрей Арипов сказал, что как только двигатель прогрет до нужной температуры, на автомобиле можно двигаться с такой скоростью, которой требует поток, и никаких предварительных прогревов АКПП не нужно. Специалист Балан Нилан добавил, что маслонасос начинает свою работу сразу же, как запущен двигатель, и с того же момента разгоняет масло по всей коробке.

Существует также мнение, что прогрев АКПП является такой же глупой идеей, как и пинание колес. Просто нужно вовремя менять фильтры и масло в коробке передач, и никаких проблем возникать не будет. Якобы предложения про прогрев коробки перед ездой поступают от мастеров на СТО, для того, чтобы чаще ремонтировать авто, но, в конечном итоге, каждый должен решить этот вопрос для себя сам. Либо, как вариант, изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, где сам производитель акцентирует внимание о необходимости прогрева АКП в зимнее время, либо же нет.

Другие заметки автомобильной тематики

Какой автомобильный холодильник купить? Летом, когда фиксируется аномально высокая температура, большая часть продуктов во время длительных поездок рискует испортиться. Но риск можно минимизировать, если заранее купить компактный, мощный и ...
Как правильно прикурить автомобиль Бываю ситуации, когда севший аккумулятор не может завести двигатель, и вы не знаете, что делать. Можно завести автомобиль от внешнего источника, а как это сделать мы рассмотрим в данной статье. ...
Защита гаража от взлома, как защитить его от воров? Каждому мужчине, владеющему железным конем важно место обитания этого коня. Обычно автомобиль хранится в гараже. А еще заботит автовладельца защита гаража, которая может быть, простой и изощренной. ...
Как бороться с запотеванием стекол в холодное время года Лето уже покидает нас, на смену ему пришла осень с прохладными днями и дождями, не за горами и приход зимы. В сырые мокрые дни водители сталкиваются с запотеванием стекол в автомобиле, что доставляет ...

Один комментарий на запись

  1. У меня автомобиль Ниссан Альмера в новом кузове, коробка — автомат. Обратил внимание, что, если я не грею АКПП вместе с прогревом двигателя, то вначале движения АКПП немного дергает при переключении с 1 на 2 передачу. А когда прогреваю коробку на 1 и 2 передаче на месте, то на дороге уже не дергает. Так что, остальные как хотят, а я коробку хоть немного, но все равно грею.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *