Работа катушки зажигания – виды катушек

Сегодня обсуждаем принцип работы катушки зажигания, ведь многие задаются таким вопросом – как она обеспечивает работоспособность системы зажигания.

Катушка зажигания – один из основных элементов системы зажигания, который обеспечивает систему высоким напряжением. Также стоит отметить, что катушка используется во всех типах систем зажигания: контактной, бесконтактной и электронной.

Сейчас перейдем к видам катушек зажигания.

Общая катушка зажигания

Особенностью данной катушки является то, что она может использоваться во всех типах систем зажигания.

Устройство катушки

В катушке имеется две обмотки, как правило, вторичная и первичная. Первичная состоит примерно со 100 витков толстой изолированной проволоки из меди. Два вывода первичной обмотки выведены на корпусе катушки зажигания и называются низковольтные.

общая катушка зажигания

Ну а вторичная обмотка имеет около 20000 витков тонкой проволоки из меди. Один из выводов вторичной обмотки соединен с центральным выводом на корпусе и является проводником высокого напряжения, а другой вывод соединен с минусовой клеммой первичной обмотки.

Вся эта обмотка расположена вокруг сердечника, который обеспечивает значительно выше показатели силы магнитного поля. Для того чтобы катушка не нагревалась из-за высокого напряжения и тока, она заполнена трансформаторным маслом.

Характеристики катушек

Для каждого автомобиля характеристики катушек имеют различные параметры, в основном это сопротивление обмотки. Как пример: первичная обмотка – 3 Ом, вторичная – 7000 Ом. Если величина сопротивления отклонилась от нормальной, значит катушка неисправна.

Принцип работы

В данном типе катушки зажигания, высокое напряжение возникает во вторичной обмотке при прохождении тока в первичной обмотке. В тот момент, когда ток проходит через первичную обмотку – создается магнитное поле. Магнитное поле в момент отсечки создает высокое напряжение во вторичной обмотке, далее ток выходит на центральную клемму, потом на распределитель, который подает ток на свечи зажигания.

Индивидуальный тип катушек зажигания

Данный тип катушек зажигания применяется в электронной системе зажигания. Имеет первичную и вторичную обмотки. Только расположены обмотки не так как в общей катушке. Первичная обмотка спрятана внутри вторичной. Система имеет два сердечника, один из которых размещен внутри первичной обмотки, а вокруг вторичной стоит внешний сердечник.

индивидуальная катушка

Принцип работы

В данном типе катушки, высокое напряжение вырабатывается вторичной катушкой и сразу подается на свечи зажигания. Для того чтобы ток быстро отсекался во вторичной обмотке устанавливают очень мощный диод с высоким напряжением.

Сдвоенный тип катушки зажигания

Также ее называют двухвыводная катушка. Очень часто применяется на автомобилях с электронной системой зажигания. Особенностью является наличие двух высоковольтных выводов. Они могут синхронно получать искру от двух цилиндров. Один из цилиндров находится в конце такта сжатия, а другой получает искру вхолостую во время такта выпуска отработавших газов.

сдвоенная катушка зажигания

Также данные катушки различаются типами соединений со свечами зажигания: проводами высокого напряжения или через наконечник к одной свече и провод ко второй свече.

Сдвоенная катушка может соединятся еще с одной такой же и вместе объединятся в четырехвыводную катушку.

Неисправности катушек зажигания

Симптомы работы двигателя

  • Двигатель троит
  • На приборной панели автомобиля выбивает ошибку
  • Особенно двигатель троит в дождливую погоду
  • При нажатии на педаль газа появляются провалы
  • При первом запуске в холодную погоду сильно троит
  • Одной из причин является перегрев катушки зажигания. Это случается при плохом охлаждении двигателя либо коротком замыкании в электронной сети автомобиля.
  • Низкое качество свечей зажигания, данная причина напрямую зависит от используемых свечей в вашем автомобиле, следует смотреть за исправностью свеч, так как данная поломка может повлиять на резиновый наконечник катушки или пробить изолятор.
  • Самый удачный метод это проверка сопротивления обмоток катушки и сравнение их с заводскими данными.
  • Также, если автомобиль вовсе не заводится можно проверить высоковольтный вывод катушки, включив зажигание и дотронувшись клеммой к массе двигателя, при возникновении искры будет ясно, что катушка рабочая и причина отсутствия искры не в катушке.

Причины поломки катушек зажигания

Проверка катушки

  • Самый удачный метод это проверка сопротивления обмоток катушки и сравнение их с заводскими данными.
  • Также, если автомобиль вовсе не заводится можно проверить высоковольтный вывод катушки, включив зажигание и дотронувшись клеммой к массе двигателя, при возникновении искры будет ясно, что катушка рабочая и причина отсутствия искры не в катушке.

Вот мы рассмотрели основную информацию по принципу работы различных катушек зажигания и поиску неисправностей в системе зажигания, точнее самих катушек зажигания.

Другие заметки автомобильной тематики

Какова роль катализатора в автомобиле В наше время автомобильное производство развивается очень быстро, и у многих желание иметь собственный транспорт появляется с каждым разом все больше, тем самым они приносят вред окружающей среде. Исс...
EBD — Что это такое? Одним из самых полезных устройств, которым оборудуются многие современные машины, считается электронная система, занимающаяся распределением общих тормозных усилий (EBD). А знаете ли вы, как она функц...
Система полного привода XDrive Концерн BMW является разработчиком системы постоянного полного привода XDrive. При всевозможных обстоятельствах движения, система предоставляет непрерывную, бесступенчатую и переменную раздачу крутяще...
ЭУР – электроусилитель рулевого управления Сногсшибательный взрыв электроники практически во всех механизмах автомобиля также не минул рулевого управления авто. И в результате этого появился электроусилитель руля (ЭУР), его технологии по удобс...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *